Бронепленка на авто – это цветное или прозрачное покрытие. Ее используют для оклейки как всего кузова, так и отдельных его элементов. В некоторых странах допустимо крепление прозрачной бронепленки на фары. Этот материал защищает поверхностный слой краски от сколов и царапин. У такого покрытия имеется свой запас прочности, поэтому периодически его следует заменять, чтобы сохранить красивый внешний вид автомобиля.
Коротко о бронепленке
Для оклейки машин используют пленочные материалы. Они характеризуются умеренной пластичностью и толщиной. Бронепленка при правильном монтаже плотно прилегает даже к деталям корпуса, отличающимся сложной геометрией. Ее наклеивают на предварительно очищенную поверхность кузова.
Основная задача
Даже в условиях хороших и чистых дорог кузов во время движения машины подвергается сильным нагрузкам. Из-под колес вылетают мелкие камни. Кроме того, на поверхность кузова воздействуют осадки и даже летающие насекомые, которые разбиваются о поверхность автомобиля во время движения. Чтобы избежать повреждения лакокрасочного материала, выполняется бронирование специальными полимерными пленками. Они характеризуются высокой устойчивостью к механическим повреждениям, а также к влаге и ультрафиолету.
Пленочная бронь по мере эксплуатации автомобиля постепенно повреждается и затирается, становясь мутной.
Ее можно снимать. Лакокрасочное покрытие под ней остается нетронутым. Таким образом, главной задачей этого материала можно считать защиту кузова от мелких царапин и сколов, а также коррозии, возникающей при таких повреждениях.
Кроме того, бронепленка позволяет быстро поменять внешний вид автомобиля. Материал выпускают в разных цветах. Таким образом, с помощью пленки можно быстро изменить цвет авто. Из этого материала делают разные декоративные элементы. Забронированная машина выглядит эффектно и красиво. При этом стиль можно поменять в любой момент.
Функциональность
Бронепленка – это высокопрочный полимерный материал. Главное его предназначение – формирование плотного сплошного покрытия на всем кузове или отдельном его участке. Производители выпускают пленку разной толщины и степени эластичности. Чем она плотнее, тем лучшую защиту обеспечивает, но при этом она считается более видимой. Большинство видов таких материалов постепенно теряют прозрачность. Однако современные изделия способны восстанавливаться после повреждений. Любые трещины исчезают в течение нескольких часов.
Преимущества
К положительным сторонам бронепленок, в первую очередь, относится их прочность. Они устойчивы к механическим повреждениям, т.к. способны выдерживать воздействие не только мелких песчинок, но и гравия, летящего из-под колес с большой скоростью.
Помимо прочего, такие изделия способны защитить лакокрасочное покрытие от реагентов, нефтепродуктов и воздействия других химических веществ.
Это повышает срок эксплуатации элементов кузова. К другим преимуществам использования этого материала относят:
- улучшение шумоизоляционных свойств кузова;
- простоту ухода;
- возможность быстро изменить стиль авто;
- легкость монтажа;
- уменьшение нагрева машины.
Бронепленку нередко используют для создания наружной рекламы на кузове автомобиля. Цена этого материала намного ниже, чем стоимость кузовного ремонта, который может быстро понадобиться, если не применять специальные защитные средства.
Недостатки
К негативным сторонам применения бронепленки можно отнести высокую стоимость как материала, так и услуг по оклейке. Кроме того, у такого покрытия есть следующие недостатки:
- неполная защита от механических воздействий и ультрафиолета;
- сильное снижение светопропускной способности оптики;
- необходимость регулярной замены покрытия;
- невозможность самостоятельно наклеить многие виды материала.
Кроме того, при недостаточной подготовке кузова пленка может быстро отклеиться и под нее попадет вода. Это приведет к появлению глубокой коррозии за короткий срок.
Виды защитных пленок
В продаже присутствуют всего 2 типа защитных пленок: виниловые и полиуретановые. Они различаются характеристиками, сроком службы и т.д.
Виниловые
Пленки этого вида появились на рынке первыми и быстро приобрели популярность. Винил может быть как прозрачным, так и матовым. В необработанном виде такая пленка не слишком пластична, поэтому есть некоторые тонкости ее нанесения. Это достаточно плотное изделие.
Для формирования защитного слоя используют пленку толщиной от 100 до 150 мкн. При этом чем толще материал, тем сложнее его наклеить. Сначала тщательнейшим образом подготавливается поверхность кузова. Она должна быть очищена от пыли, следов жира и других загрязнений. Чтобы размягчить пленку и сделать ее более пластичной, ее нужно разогреть. В таком состоянии с винилом проще работать, т.к. он легко растягивается. После остывания покрытие становится достаточно твердым, чтобы защитить поверхность автомобиля от воздействия веток, песка и щебня.
Виниловая бронепленка стоит дешевле полиуретановой, но имеет ряд недостатков. Она может растрескиваться под воздействием крупного щебня, характеризуется низкой устойчивостью к минусовым температурам и регентам.
Уже через 1–2 года она приобретает неопрятный желтоватый оттенок. Это особенно хорошо видно на глянцевом покрытии. Срок ее службы не превышает 2–5 лет. Кроме того, даже под воздействием тепла мелкие царапины и дефекты не исчезают.
Полиуретановые
Бронепленка этого вида появилась в продаже относительно недавно. Она имеет улучшенные характеристики в сравнении с виниловой. Ее монтаж возможен без нагрева. Толщина полиуретановых пленок колеблется от 150 до 300 мкн. Материал отличается эластичностью и упругостью.
Полиуретан характеризуется высокой прочностью и устойчивостью к химическим реагентам. Он сохраняет свойства при минусовых температурах и хорошо отталкивает влагу.
Допускается полировка кузова, покрытого этим материалом. Полиуретановая пленка незаметна на автомобиле. В среднем первые признаки желтизны появляются через 3–4 года после оклейки. Срок службы изделия – до 10 лет.
Стоимость оклеивания своей машины защитным покрытием
Цена монтажа бронепленки зависит от качества и плотности материала, а также от объема работ. Кроме того, на конечную стоимость влияет опыт мастера. Затраты на отделку автомобиля могут колебаться от 93 до 300 тыс. руб.
Капот и передний бампер
Эти части машины сильно страдают от щебня, песка и насекомых во время движения. Их отделка может стоить от 25 до 50 тыс. руб.
Передняя часть крыши
Эта зона подвергается ударам ветвей при езде. Оклейка передней части крыши стоит от 3 до 10 тыс. руб.
Стойки лобового стекла
Эта часть машины может подвергаться механическому воздействию от попадания камней, ударов ветвей. Цена оклейки передних стоек составляет от 4 до 9 тыс. руб.
Передняя оптика
На этой части авто при езде могут оставаться глубокие царапины. Оклейка передней оптики может стоить от 6 до 15 тыс. руб.
Полка заднего бампера
Эта часть автомобиля часто страдает при эксплуатации багажника. Стоимость обработки полки заднего бампера колеблется от 4,5 до 8 тыс. руб.