Можно ли смешивать антифриз разных цветов: таблица совместимости и техника безопасности

смешивание антифриза разных цветов таблица

Антифризы являются одним из наиболее важных компонентов охлаждающей системы автомобиля. Они предотвращают замерзание и перегрев двигателя, а также защищают его от коррозии. На практике автовладельцы сталкиваются с необходимостью доливки или замены состава. В этой статье дается ответ на вопрос,можно ли смешивать антифриз разных цветов.

Классификация антифризов по составу

Классификация антифризов по составу
Классы хладагента.

Антифризы классифицируются по различным признакам, в т.ч. по составу. Существует несколько типов жидкостей, которые отличаются своим составом и свойствами.

Группы G11 G12 И G13

Группы разработаны компанией Volkswagen и представляют различные стандарты охлаждающих жидкостей для автомобилей.

Они отличаются составом и свойствами, но все соответствуют стандартам качества и безопасности:

  1. G11 – старший стандарт, разработанный в 1980-е гг. Состоит из моноэтиленгликоля, карбонатов, сульфонатов, фосфатов и других ингредиентов. Не содержит органических кислот и не рекомендуется для смешивания с антифризами других типов.
  2. G12 – улучшенная версия предшественника, которая появилась в 1996 г. Состоит из моноэтиленгликоля, но содержит органические кислоты и добавки, защищающие двигатель от коррозии и выполняющие другие функции.
  3. G13 – самый новый стандарт составов от Volkswagen, который появился в 2011 г. Состоит из моноэтиленгликоля и новых добавок, обеспечивающих улучшенную степень защиты от коррозии и пролонгированный период эксплуатации.

Последняя версия используется на большинстве автомобилей Volkswagen и других марок. G13 И G12 хорошо гармонируют друг с другом.

Зеленый

Представляет собой жидкость на основе этиленгликоля. Содержит ингредиенты, которые защищают двигатель от разрушения и предупреждают образование осадков. Может включать карбоксилаты и силикаты, которые обеспечивают дополнительную блокировку от коррозии. Широко используется на автомобилях разных марок.

Красный

Тип жидкости на основе органических кислот. Включает компоненты, предотвращающие коррозию в системе охлаждения и гарантирующие защиту двигателя в широком диапазоне температур.

Красный может содержать добавки, такие как нитриты, которые увеличивают период замены.

Применяется на автомобилях General Motors, Chrysler и Ford.

Красный
Антифриз красного цвета на основе органических кислот.

Синий

Антифриз на основе моноэтиленгликоля или диэтиленгликоля. Содержит ингредиенты, предотвращающие образование осадков. Может включать силикаты, которые защищают от коррозии алюминиевые элементы системы охлаждения. Используется на автомобилях марок Honda, Toyota и Mazda.

Синий
Синий антифриз защищает от коррозии.

Фиолетовый

Жидкость на базе моноэтиленгликоля, содержащая различные добавки, в т.ч. органические кислоты. Обеспечивает более высокую степень защиты двигателя от коррозии и более длительный срок его службы.

Допускается к смешиванию с другими типами антифриза – зеленым или синим. Используется на некоторых автомобилях Volkswagen, а также на других марках (с G12 и G13).

Что означают разные цвета антифриза

Изготовители применяют специальные красители, которые не влияют на характеристики, но позволяют отличать маркировку:

  1. Серия G11 на базе силиката окрашена в зеленый цвет и более экономична. Гарантирует защиту от разрушения, но снижает отдачу тепла, что может уменьшить эффективность охлаждения двигателя.
  2. G12 и G12+ с карбоксилатными компонентами борются с уже сформировавшимися очагами коррозии и предотвращают их распространение.

Цвет состава необходим для понимания типа антифриза.

Почему в некоторых случаях разные антифризы смешивают между собой

Сочетание их между собой может потребоваться:

  1. При необходимости долива и отсутствии подходящего антифриза в случае непредвиденной ситуации на дороге.
  2. При замене после прежнего автовладельца, который не владеет информацией о типе и марке залитого ранее антифриза.

Не все составы совместимы между собой, поэтому при их сочетании лучше заранее изучить инструкцию.

Какие цвета антифризов можно смешивать

Допускается сочетать только жидкости одного типа, класса и процесса изготовления, даже если они разного цвета.

Однако некоторые изготовители применяют разные цвета для обозначения вариативных марок и типов составов:

  • G11 окрашен в зеленый цвет;
  • G12/G12+ – в красный;
  • G13 – в сиреневый или желтый.
Антифриз
Антифриз можно комбинировать в соответствии с рекомендациями.

Красный и зеленый лучше не смешивать, хотя цвет не всегда показатель.

Можно комбинировать антифризы при совпадении типа, класса и технологии изготовления.

Если вы не уверены, можно свериться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля или обратиться к профессионалам в автосервисе.

Таблица совместимости антифризов

Существует множество различных марок и типов антифризов, и каждый производитель устанавливает свои требования к сочетаемости. Можно выделить несколько общих рекомендаций, которые помогут при выборе и смешивании составов.

По группам

Совместимость по группам:

  1. Органические кислотные антифризы (OAT) гармонируют с другими OAT и некоторыми гибридными антифризами (HOAT).
  2. HOAT сочетаются с OAT и другими HOAT.
  3. Силикатные антифризы (IAT) хорошо функционируют только с другими IAT.

Фосфатные антифризы (H-OAT) совмещаются со смесями фосфата и силикатов, а также с некоторыми HOAT.

По цветам

Красный (G12/G12+) не терпит сочетания с зеленым, зато гармонирует с красным и сиреневым (G13).

Зеленый сочетается с себе подобными и некоторыми другими версиями, но вступает в конфликт с последующими поколениями составов.

Допустимые сочетания можно посмотреть в специальной таблице.

Таблица
Совместимость антифризов.

Каких негативных последствий для авто можно ожидать

Из неприятностей дисгармонии составов для владельца можно отметить:

  1. Конфронтацию химических компонентов, грозящую образованием густого осадка и блокированием системы охлаждения.
  2. Изменение расчетной температуры замерзания и в итоге повреждение двигателя из-за замерзания охлаждающей жидкости в холодную погоду.
  3. Коррозию внутренних деталей системы.
  4. Снижение эффективности системы охлаждения, что может привести к перегреву двигателя и его поломке.

Поэтому перед сочетанием антифризов следует уточнить их характеристики.

Система охлаждения
Система охлаждения может выйти из строя из-за некорректного смешивания составов.

Техника безопасности при смешивании составов

Рекомендации:

  1. Перед работами отключить двигатель и дать ему остыть, чтобы избежать получения травм или ожогов.
  2. Перед применением нового антифриза полностью удалить старый с помощью промывки системы или слива старой жидкости и промывки системы водой.
  3. При добавлении нового состава соблюдать соотношение, рекомендуемое производителем. Не добавлять больше антифриза, чем нужно, чтобы не нанести ущерба двигателю.
  4. Перед смешиванием составов тщательно изучить рекомендации производителя по совместимости, чтобы избежать негативных последствий для системы охлаждения.
  5. Надеть перчатки и защитные очки, чтобы защитить кожу и глаза от контакта с кислотой или другими химическими веществами.
  6. Не допускать попадания состава в рот. Если это случилось, немедленно промыть его водой и обратиться к медицинскому работнику.
  7. После завершения работ внимательно проверить систему охлаждения на наличие утечек и заполнить ее до соответствующего уровня.

Соблюдение этих простых правил поможет сделать процесс смешивания составов безопасным.

Может ли антифриз поменять цвет в процессе эксплуатации

При длительном использовании состава его цвет может стать темнее, более насыщенным, поскольку происходят окисление и другие химические процессы.

Изменение цвета состава может свидетельствовать о наличии проблем в системе охлаждения автомобиля, таких как утечки, образование нагара или ржавчины.

Внешние проявления несовместимости составов

Дисгармонию составов можно заметить по образованию осадков в системе, снижению эффективности функционирования, образованию пены или коррозии деталей. Все это может привести к засору трубок системы охлаждения, повреждению водяного насоса и перегреву двигателя.

Сергей Романов

Владелец двух автосервисов: один выполняет срочные работы по ремонту подвески, двигателей, навесного оборудования, второй сервис по кузовному ремонту и покраске. Начинал сам автослесарем. потом переквалифицировался на установку сигнализаций, сейчас сам работодатель и эксперт.

AutoSoda
Добавить комментарий