Пошаговая инструкция по самостоятельной полировке авто в домашних условиях

Полировка кузова автомобиля

Чтобы произвести полировку кузова автомобиля своими руками, нужно создать условия для работы, правильно выбрать инструмент и полироль. Содержать машину в ее первозданном виде несложно, если следовать простым рекомендациям.

Что такое полировка кузова

Полировка кузова автомобиля
Полировка кузова автомобиля устраняет дефекты покрытия.

Полировка – это необходимые мероприятия по устранению дефектов покрытия, его восстановлению и защите. Технология процесса состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовки. Кузов очищают, моют, сушат, обезжиривают. Это время для плотного знакомства с поверхностью и оценки сложности предстоящей работы.
  2. Восстановления. Самый длительный этап, требующий специального инструмента, паст, лаков и хорошего освещения.
  3. Защиты. Финишная процедура закрепляет полученный результат.
Специалисты советуют проводить профилактические мероприятия не реже 1 раза в полгода до и после зимнего периода эксплуатации. Разобравшись с механизмом и нюансами работы, можно самостоятельно заботиться о своем автомобиле без лишних трат на дорогие техцентры и студии детейлинга.

Для чего необходима

В процессе эксплуатации транспортное средство подвергается воздействию внешней среды. Солнечная радиация, перепады температур, осадки в виде мокрого снега, дорожная химия, даже грязь от попутной машины наносят существенный вред лакокрасочному покрытию автомобиля. Маленькой царапины или микротрещины достаточно, чтобы спровоцировать развитие ржавчины и коррозии, а впоследствии привести к дорогостоящему ремонту. Предотвратить негативные последствия поможет своевременное восстановление поверхности.

Как выбрать полироль для авто

На рынке автомобильной косметики представлен большой ассортимент полиролей для автомобилей. Выбор подходящего материала во многом зависит от степени наружных повреждений. Если необходима только косметическая процедура, то покупать абразивы необязательно.

Полироль для авто
Выбор полироли зависит от степени повреждений.

Пасты

Полировочные средства удаляют микротрещины, дефекты, восстанавливают декоративные свойства покрытия. Пасты имеют ряд достоинств. Они удобно наносятся на поверхность, переносят перепады температур, выдерживают несколько моек химическими агентами, создают насыщенный, стойкий и яркий цвет.

Какие полироли бывают по типу зернистости:

  • грубые абразивные – используют при сильных дефектах (большое количество царапин и потертостей);
  • мелкоабразивные – устраняют мелкие царапины и небольшие потертости;
  • неабразивные – применяют для финишного восстановления, защиты машины и придания ей блеска.

В состав неабразивных средств входит воск, который не только придает глянец автомобилю, но и защищает покрытие от атмосферных воздействий.

После полировки весь избыток расходного материала следует смыть под сильным напором воды. Высыхая, паста уже не смывается.

Аэрозоли

Достоинством такой категории полиролей является простота нанесения и небольшая стоимость. Аэрозоли легко распыляются, создавая красивый блеск. Подходят для регулярного поддержания внешнего вида автомобиля, т.к. эффект от процедуры держится только несколько дней. Если в составе полироля присутствует силикон, устойчивость покрытия повышается, но не более чем на 2–3 недели.

Аэрозоли
Аэрозоли легко наносятся и имеют невысокую цену.

Жидкие составы

Такие материалы имеют свои достоинства и недостатки. Преимущество жидкого полироля – бережное воздействие на кузов. Выбирать средство для машины следует с высоким содержанием силикона. Недостаток заключается в том, что трудно регулировать подачу вещества. При нанесении полироля ее часть может растечься по поверхности и быть потерянной, а цена этого расходника сравнительно высокая.

Сейчас на рынке благодаря японским специалистам появилось жидкое стекло. Оно придает машине яркий блеск и повышает срок эксплуатации покрытия.

Но процесс нанесения полироля требует мастерства и аккуратности. Нельзя обрабатывать жидким стеклом большие участки из-за его быстрого высыхания.

Помещение и подбор оборудования для качественной полировки

Косметическая процедура, которая заключается лишь в придании глянца автомобилю, может проводиться на улице вручную, но только в безветренную погоду, в теплое время года и далеко от автомобильных дорог. Более глубокое восстановление требует оборудованного и хорошо освещенного помещения.

Требование к помещению

Создать комфортные условия для работы можно в гараже. Основные требования к помещению:

  • отсутствие грязи и пыли;
  • доступное напряжение 220 В;
  • отсутствие влаги (не выше 65%);
  • наличие канализации и водопровода (желательно);
  • хорошее освещение;
  • удобный доступ ко всем частям машины.
Требование к помещению
Для работы нужно создать комфортные условия в гараже.

Условия улицы негативно скажутся на результате работы, время и средства могут быть потрачены впустую из-за пыли, песка, упавшего листа, насекомого, а также солнечного излучения.

Температура для полировки кузова

Весь процесс восстановления покрытия может длиться несколько часов, поэтому работу следует проводить при комфортной температуре (+18…+24°C). Поверхность машины должна быть прохладной на ощупь. Специалисты не рекомендуют наносить полироль при температуре выше +30°C.

Перед применением паст следует ознакомиться с информацией на упаковке. В инструкции сообщаются рабочие температурные пределы.

Полировальная машинка

Профессиональные полировальные машинки обладают преимуществами по сравнению с дешевым инструментом: скоростью, удобством и безопасностью работы. Но добиться хорошего результата самому можно и недорогим прибором.

Машинки для полировки делятся на 2 типа:

  1. Роторные. Напоминают обыкновенную болгарку, оборудованную специальной «подошвой», к которой крепятся диски. Вращение машинки регулируется в диапазоне от 600 до 5000 об/мин. Диск движется равномерно по часовой стрелке. Встречаются модели, которые совершают от 3000 до 10000 об/мин.
  2. Эксцентриковые. Вращение таких машинок осуществляется со смещением, поэтому они называются также орбитальными. На подошве есть подшипник, благодаря которому прибор делает дополнительное движение. Работа такого устройства безопаснее и не оставляет голограмм. Между собой машинки различаются видом привода (пневмо, электро) и размером подошвы.
Полировальная машина
Полировальная машинка имеет много преимуществ.

Никогда не полируйте автомобиль неподходящим инструментом – это приведет к порче кузова.

Подбор дисков

Для полировочных работ используют 4 вида дисков, которые отличаются уровнем жесткости:

  • белый – высокая;
  • оранжевый – средняя;
  • синий – небольшая мягкость;
  • черный – мягкая.

Кроме этого, на роторных машинках применяют меховые круги. Полировочные диски удерживают на своей поверхности пасту, создавая эффект наждачной бумаги, а пористая структура поглощает из расходника отработанное масло. Они создают безопасный барьер для предотвращения случайных царапин.

Обратите внимание, что у фирмы Rupes существует другая цветовая зависимость по величине жесткости дисков от высокой до мягкой: синий, зеленый, желтый, белый.

Полировочные диски
Для полировочных работ применяют специальные диски.

Область применения:

  1. Меховые и жесткие диски подходят для сильно абразивной пасты, которую используют на первом этапе восстановления. В результате убираются глубокие царапины, но повышается скорость нагрева лака. Температура поверхности не должна превышать +40°C, чтобы не вызвать изменения цвета и текстуры лакокрасочного покрытия.
  2. Средние диски выполняют более щадящую абразивную чистку.
  3. Мягкие диски служат для финишной полировки, придают кузову аккуратный вид.

Освещение для полировки

Для обработки поверхности следует выбирать яркое, белое освещение. Светодиодный свет (5000–6500K) оптимально подходит для этого. При таком освещении можно разглядеть настоящий цвет эмали и все дефекты.

Хорошо иметь под рукой беспроводные светильники на штативе или ручные фонарики для выявления случайных, вихревых царапин.

Подготовка авто к полировке

Качественное восстановление лакокрасочного покрытия требует предварительной подготовки.

Очистка

Хорошо помойте автомобиль сначала бесконтактным способом, затем губкой и оставьте его на короткое время для высыхания. Это позволит избавить машину от пыли, песка, грязи.

Очистка
Чтобы подготовить авто к полировке, его нужно хорошо очистить.

Битумные загрязнения трудно удалить простой мойкой, безопасно размягчить масляный слой поможет уайт-спирит. Распылите его по всей поверхности и нижней части кузова, через 3–5 минут протрите машину чистой тряпкой или салфеткой. Затем хорошо промойте водой.

Вытащить грязь из царапин и сколов поможет полировочная глина.

Подготовьте 20% мыльный раствор и увлажните им поверхность. Разомните глину и протрите ей загрязненные места.

Правила работы:

  • между глиной и плоскостью должна быть смазка (мыльный раствор или профессиональный лубрикант);
  • периодически переминайте материал, чтобы загрязнения оказались внутри;
  • при изменении цвета промойте глину в воде или мыльном растворе.

Повторно помойте автомобиль водой и протрите чистым полотенцем. Хорошо высушите. Если есть компрессор или пылесос, продуйте все щели и уплотнительные резинки. Обработайте сухой кузов обезжиривателем, безопасным для лакокрасочного изделия.

Помойте автомобиль водой
Помойте автомобиль водой, потом хорошо высушите.

Восстановление лакокрасочного покрытия (если требуется)

Если есть скол, перед полировкой на нем нужно восстановить покрытие. Для этого наложите краску, дайте подсохнуть (не меньше 1 часа), залейте место лаком. После высыхания намочите участок водой и без нажима обработайте его наждачной бумагой, постепенно уменьшая зерно, до уровня родного покрытия. Если все правильно сделать, в месте скола будет матовое пятно, которое по окончании процесса станет глянцевым.

Правила полировки кузова

Перед работой важно провести генеральную уборку всего помещения – малейший сор, попавший на машину, может все испортить. Все углы гаража продувают, чистят.

Использование маскировочной ленты

Чтобы не испортить во время восстановления покрытия декоративные элементы автомобиля, их необходимо закрыть. Для этого используют маскировочную ленту. Оклеивают хромированные детали, ручки двери, неокрашенный пластик, резиновые уплотнители, форсунки, решетки радиатора и т.д.

Удобное расположение материалов и инструментов

Размещайте весь необходимый инструмент, разные виды дисков и полиролей, чистые тряпки и салфетки в удобной близости от автомобиля. Это сэкономит время.

Удобное расположение
Размещайте разные виды дисков и полиролей рядом с авто.

Как отполировать кузов в домашних условиях

Рекомендации по проведению восстановительных работ в домашних условиях:

  • не полируйте ребра в лоб – на них мало лака;
  • не забивайте щели – застывшую пасту трудно удалить;
  • давайте поверхности остыть – лучше чаще, чем дольше;
  • не отвлекайтесь – ошибка может стоить больших денег.

Восстановительная полировка кузова

На начальном этапе восстановления необходимо полностью удалить царапины на кузове автомобиля. Для работы используют абразивные пасты и роторную (эксцентриковую) машинку с жестким диском.

Пасту равномерно наносят на круг, на аппарате выставляют 300 об/мин и распределяют массу по поверхности. Дают немного подсохнуть, переводят машинку на 2000 об/мин и втирают полироль, плавно перемещая по горизонтали, затем вертикали (не более 3 секунд на одном месте). Обрабатываемый участок не должен превышать 50х50 см. Излишки пасты удаляют микрофиброй. По окончании протирают кузов антисиликоном.

Полировка кузова
Полировка кузова начинается с удаления царапин.

На втором этапе происходит выравнивание поверхности после грубого восстановления. Диск заменяют менее жестким, полироль выбирают со средним или мелким абразивом, машинку переводят на 3000–4000 об/мин. Не забывайте периодически мыть материалы.

Затем повторяют весь процесс, используя машинку с мягким диском и финишное (неабразивное) средство. Полироль наносят на участок с помощью тряпочки круговыми движениями. Как только паста начинает подсыхать и белеть, включают машинку. В конце протирают поверхность антисиликоном.

Проверить результат работы поможет яркий светодиодный фонарик. Направив луч перпендикулярно, исследуйте поверхность автомобиля. Если заметите голограммы, необходимо повторить мелкоабразивную и финишную процедуру восстановления.

Как работать без машинки

Ручная полировка – более трудоемкий процесс. Высыхает полироль за 3–5 минут, за это время надо провести полноценное восстановление покрытия. Для этого следует обрабатывать небольшие участки. После высыхания эмульсии протрите поверхность влажной салфеткой.

Если вы не успели растереть пасту без машинки и она засохла – сделать работу заново можно будет только на следующий день.

Этап защитной полировки

Чтобы сохранить результат восстановления эмали надолго, автомобиль покрывают защитными средствами. Эти полироли в составе содержат воск, который создает на поверхности пленку. Весь процесс проходит аналогично финишному этапу.

Этап защитной полировки
Чтобы сохранить результат, нужно покрыть авто защитным средством.

Глубокая полировка авто

Глубокое восстановление кузова требуется при сильных царапинах и сколах. В результате снимается часть лакокрасочного покрытия. При каждом последующей процедуре толщина слоя уменьшается. После 3 раза требуется повторная окраска автомобиля.

Как защитить кузов от повреждений после полировки

Регулярная забота о транспортном средстве на долгое время сохранит лакокрасочное покрытие. Раз в квартал (при частом использовании – раз в месяц) специалисты рекомендуют обновлять защиту кузова. Простые и недорогие манипуляции позволят избежать дорогостоящих процедур, а также оставить автомобиль привлекательным для замены в будущем.

Сергей Романов

Владелец двух автосервисов: один выполняет срочные работы по ремонту подвески, двигателей, навесного оборудования, второй сервис по кузовному ремонту и покраске. Начинал сам автослесарем. потом переквалифицировался на установку сигнализаций, сейчас сам работодатель и эксперт.

AutoSoda
Добавить комментарий