Штраф за тонировку в 2023 году: допустимая светопропускаемость передних и боковых стекол

тонировка авто

Штрафы за тонировку в 2023 г. могут быть выписаны лишь за затемнение стекол на водительском и пассажирском местах, но не на задних сиденьях. Чтобы назначить автомобилисту наказание, инспекторы ГИБДД обязаны специальным прибором определить степень затемнения.

Что такое тонировка стекол, и для чего она нужна

Что такое тонировка стекол
Тонировка стекол для комфортной езды.

Тонировкой стекол именуется затемнение окон, позволяющее защитить глаза от яркого света при езде, скрыть от посторонних содержимое салона машины.

Чаще всего используют пленку, которая клеится на стекло изнутри. Она недорогая, быстро наносится и хорошо держится. При этом при необходимости ее легко удалить, не опасаясь при этом испортить стекло.

Выделяют 4 основные разновидности тонировок:

  1. Многоразовые силиконовые. Съемные, держатся за счет статики.
  2. Металлизированные. Покрыты особым составом, предотвращающим выгорание под влиянием солнечных лучей.
  3. Крашеные. Имеют клеевой слой, покрытый краской.
  4. Атермальные. Защищают от жары, не дают салону прогреваться. При этом не создают эффекта затемнения, а значит, могут использоваться без ограничений даже на передних стеклах.

Несколько реже вместо пленок выбирают напыление. Нанести его можно самостоятельно. Металл либо полимер распределяют по внутренней поверхности стекла. Используются и тонировки-сетки, каркасные шторки. Их легко убрать при необходимости, а затем вернуть на прежнее место.

Законные значения тонировки в России

Существует 2 ограничения для всех тонированных окон: ветрового, заднего, боковых. Во-первых, не должно искажаться восприятие главных цветов: белого, желтого, зеленого, синего и красного.

Во-вторых, запрещены зеркальные тонировки. Они возвращают свет фар, а значит, могут ослеплять водителей, что рискует привести к опасной, аварийной ситуации на дороге.

Лобовое и передние стекла можно тонировать не более чем на 30%. Проблема в том, что даже на новом авто через окно проходит не 100% света. В течение нескольких лет показатель падает до 90%, а то и ниже, поскольку на поверхности появляются микротрещины, мелкие царапины, потертости.

Кто замеряет тонировку, и каким образом это делается

Светопропускаемость замеряют сотрудники ГИБДД, используя для этого специальный прибор. Предварительно водителю разрешено осмотреть датчик на наличие загрязнений, затемнения или пленок, способных исказить результат.

В случае несогласия с результатами первичного замера автомобилист имеет право потребовать провести процедуру повторно, на этот раз в присутствии 2 понятых.

Осуществить измерения сотрудники ГИБДД могут лишь при соблюдении ряда условий. Влажность воздуха должна варьироваться в пределах от 40% до 80%, а давление – от 86 до 106 кПа.

При температуре ниже +15°C или выше +25°C замеры не проводят. В дождь или темное время суток процедура невыполнима. Если полицейский все же выпишет штраф, его возможно будет обжаловать, указав на условия внешней среды.

Проверка
Сотрудники ГИБДД проверяют светопропускаемость стекол авто.

Размер штрафа за нанесение тонировки в 2023 году

Размеры штрафа отличаются в зависимости от особенностей совершенного нарушения.

Стекла автомобиля

По ГОСТу сумма штрафа составляет 500 руб. В течение первых 20 суток с момента вынесения постановления уплатить его возможно со скидкой 50% (т.е. отдать 250 руб. вместо полной суммы).

Для этого явитесь в отделение банка или ГИБДД либо проведите процедуру онлайн. Удобнее прочих сервис «Госуслуги», но можно воспользоваться и другим приложением. Учитывайте, что сторонние программы могут взимать комиссию при переводе.

С момента, когда штраф был выписан, водителю предоставляют 10 суток на то, чтобы устранить нарушение. Если человек проигнорирует требования, то при повторной проверке будет оштрафован вновь.

При этом наказание ужесточат: уплачивать придется от 2 000 до 4 000 руб. Кроме того, водителя могут на 15 суток арестовать за отказ подчиниться законным требованиям сотрудника полиции. В первый раз чаще штрафуют, но регулярные нарушения приведут к попаданию за решетку.

Процент тонировки
Процентный показатель тонировки стекла.

Фары

Передние фонари обязательно должны быть белыми, желтыми или оранжевыми, задние – красными. Если поверх фар натянута пленка (например, синего, зеленого, фиолетового цвета), автомобилист лишится водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до 1 года. По этой причине не стоит тонировать фары.

Фары
Тонировка фар запрещена.

Шторки

За шторки и сетки, проницаемость которых менее 70%, штраф полагается такой же, как и за пленочную тонировку. Использовать их законно можно лишь на задних сиденьях, а также в туристических автобусах.

Если инспектор зафиксирует нарушение, он не только оштрафует автомобилиста, но и изымет шторки. Они в такой ситуации будут считаться орудием правонарушения.

Повторный штраф возрастет до 2 000–4 000 руб. Новые шторки или сетки вновь придется отдавать полицейским. Если на месте устранить изделие не получится, будет выписано постановление, согласно которому автомобилист в течение 10 суток со дня получения копии такового обязан произвести демонтаж.

Шторки
Шторки используем на задних сиденьях.

Весь автомобиль

Боковые стекла, а также заднее тонировать можно хоть на 100%. Сейчас на территории Российской Федерации не действуют законы, которые бы ограничивали эту возможность.

Однако важно, чтобы тонировка не обладала зеркальным эффектом. В России такие незаконны, запрещены вообще для любых стекол.

На ветровом стекле в верхней его части может быть закреплена цветная тонирующая полоса шириной до 14 см. Она защищает глаза водителя от солнечного света при езде.

Любые другие варианты затемнения окон приведут к необходимости выплачивать штраф.

Весь автомобиль
Зеркальная тонировка запрещена.

Можно ли не платить штраф, если снять тонировку при сотруднике полиции

В ситуации, когда нарушение было устранено на месте, сотрудник полиции может ограничиться предупреждением. Но такое происходит не всегда, оштрафовать водителя полицейский все же имеет законное право.

Решение остается на его усмотрение. Больше шансов получить предупреждение у тех, кто в прошлом не был замечен за нарушениями ПДД, общался с инспектором вежливо, уважительно.

Сергей Дорогов

Директор автошколы "За рулем", сам в течении девяти лет преподавал правила дорожного движения и был инструктором. Постоянно отслеживаю все изменения в правилах дорожного движения и штрафах за их нарушения.

AutoSoda
Добавить комментарий