Трансмиссия — что это, общие составные части комплекса устройств и классификация

трансмиссия

При покупке транспортного средства обращают внимание на характеристики узлов и агрегатов: трансмиссия повышает надежность автомобиля. Технические параметры конструкции включают: количество агрегатов, вместимость системы управления, объем цилиндров двигателя.

Трансмиссия – что это

Трансмиссия (простыми словами) – это силовое усилие, обеспечивающее следующие функции автомобиля:

  • плавное торможение;
  • разгон до необходимой скорости;
  • оптимальные режимы работы мотора;
  • долговечность синхронизаторов к пробегу 120–150 тыс. км.

Для чего предназначен комплекс устройств

Совокупность узлов и агрегатов обеспечивает продвижение крутящего момента от мотора к ведущим колесам. Устройства продлевают срок эксплуатации двигателя, устраняют избыточные нагрузки. Например, сцепление предотвращает разрушение КПП при нагрузках, вызванных неисправностью оборудования.

Общие составные части

В состав модулей для передачи движения от двигателя к ходовой части авто входят:

  • сцепление;
  • КПП;
  • приспособление для распределения силы вращения;
  • раздатка;
  • поперечный вал;
  • редуктор;
  • дифференциал.

Составные части КПП обеспечивают высокие экономические качества машины за счет уменьшения количества передач, снижение силовой нагрузки, необходимой для их переключения.

Сцепление

Устройство, передающее энергию двигателя к колесам, находится между мотором и трансмиссией.

В его состав входят следующие агрегаты:

  • корзина, прикрепленная к обратной стороне диска;
  • маховик;
  • спираль, снижающая вибрацию;
  • пружина Бельвиля.

Главные функции сцепления:

  • защита узлов от износа;
  • плавное переключение агрегатов.

Различают следующие типы сцепления:

  • электромагнитное;
  • гидравлическое с фрикционным компонентом;
  • с тросовым приводом.
Сцепление
Схема работы сцепления.

Коробка передач

Часть трансмиссии включает следующие модули:

  • КПП;
  • кардан;
  • задний мост и сцепление.

Механическая КПП оснащена ступенчатым редуктором.

Устройство для преобразования механической энергии обладает следующими достоинствами:

  • низкой стоимостью;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • доступностью для ремонта.

Недостатки автоматического устройства – это низкий КПД и высокая стоимость (от 30 000 до 280 000 руб.)

Коробка передач
Коробка передач автомобиля.

Главная передача

Важный элемент трансмиссии авто для окончательного преобразования силы вращения и снижения нагрузки на сцепление.

Главный модуль крепится вблизи рулевого колеса с помощью фиксирующей детали. В авто устанавливают главные пары (ГП) с ведомым и ведущим зубчатым шкивами.

Основные достоинства узлов и агрегатов:

  • надежность;
  • небольшой вес;
  • малые габариты;
  • технологичность;
  • вибрация до 3000 об/мин;
  • высокий КПД;
  • несложное техническое обслуживание.
Главная передача
Устройство главной передачи.

Валы привода колес

Устройства необходимы для транспортировки силы вращения от центрального модуля к передним и задним колесам.

На легковых автомобилях применяют 2 типа привода:

  • полуоси;
  • агрегат с шарнирами для изменения угла поворота.

Компонент машины, отвечающий за ее перемещение, включает следующие детали:

  • ведущий вал;
  • водило редуктора;
  • 2 главных зубчатых колеса.

Ведущий вал связан с шестерней и закреплен на основной корпусной детали авто с помощью роликовых сборочных узлов.

Редуктор

Блок предназначен для передачи силы вращения от коленчатого вала к колесам.

Коробка раздаточного устройства (редуктор) укомплектована основными деталями:

  • приспособлением с винтовым соединением;
  • подшипниками;
  • уплотнениями для прижима подвижных деталей.

Передний редукторный ящик расположен в КПП и соединен с задним преобразующим агрегатом при помощи карданного вала.

Редуктор
Редуктор для передачи силы вращения.

Дифференциал

Устройство предназначено для передачи усилия от двигателя на ведущую ось передних и задних колес автомобиля.

В состав дифференциала входит следующее оборудование:

  • корпус;
  • зубчатые колеса (сателлиты);
  • единый стрежень для распределительного узла;
  • шестерни приводного вала.

Переднеприводные машины оснащены несколькими механизмами передачи силы вращения. Они установлены в КПП.

Различают следующие типы дифференциалов:

  • цилиндрические;
  • в форме конуса;
  • червячные.
Дифференциал
Дифференциал передает усилия от двигателя на ведущую ось колес.

Виды автомобильных трансмиссий

В легковых авто устанавливают разные механизмы для передачи движения от мотора к колесам.

Узлы заднеприводной машины укомплектованы:

  • сцеплением;
  • КПП;
  • карданом;
  • полуосями;
  • дифференциалом.

В состав модуля с приводом на переднюю ось входят:

  • сцепление;
  • КПП;
  • главный преобразователь крутящей силы.

Механическая

5-ступенчатый комплекс находится в корпусе на задней части двигателя.

В состав модуля входят:

  • устройство переключения;
  • шестерни;
  • агрегат для транспортировки вращательного движения.

Комплексные устройства обеспечивают задний ход машины благодаря реверсному вращению.

В состав модулей для передачи движения от двигателя к колесам входят:

  • зубчатая деталь сцепления;
  • шестерня вторичного и промежуточного вала.
Механическая
Механическая трансмиссия.

Гидромеханическая

Комплекс приспособлений обладает следующими достоинствами:

  • оборудован устройством для автоматической регулировки скорости вращения;
  • ликвидирует пульсацию, предающуюся от двигателя к придаточному механизму.

В состав трансмиссии входят:

  • гидротрансформатор;
  • КПП с планетарным механизмом.

Водяная система смазки и управления выполняет следующие действия:

  • обеспечивает питание водяного трансформатора;
  • регулирует фрикционные тормоза.

Устройство с водяной системой охлаждения крепится к маховику мотора.

Гидромеханическая
Гидромеханическая трансмиссия.

Гидростатическая

В замкнутую гидравлическую систему вмонтировано несколько преобразователей. Группа компонентов передает механическую энергию от мотора к исполнительному агрегату (колесу).

В состав модулей входят:

  • гидравлический привод;
  • насос;
  • устройство для передачи мощности.
Гидростатическая
Гидростатическая трансмиссия.

Гидравлическая

Комплекс механизмов обладает следующими достоинствами:

  • небольшим весом;
  • высоким КПД;
  • большим диапазоном регулировки скорости.

В состав передающей системы вращательного движения входит следующее оборудование:

  • гидропривод;
  • сцепление;
  • объемный насос.

Гидравлическая трансмиссия осуществляет передачу мощности двигателя на колеса транспортного средства. В ее состав входят гидродинамическая и гидростатическая передачи.

Гидравлическая
Гидравлическая трансмиссия.

Электромеханическая

Комплекс узлов и механизмов устанавливают на следующих транспортных средствах:

  • тракторах;
  • бульдозерах;
  • военных гусеничных машинах и пр.

Достоинства электромеханической коробки передач (ЭКП):

  • бесступенчатое управление скоростью движения авто;
  • повышенная производительность двигателя;
  • экономия топлива;
  • увеличение срока эксплуатации мотора;
  • предупреждение вибрации ходовой системы машины;
  • уменьшение выброса обработанных газов;
  • увеличение токового коэффициента полезного действия.

В состав электромеханической системы входят:

  • генератор;
  • асинхронный двигатель с микропроцессором;
  • силовой переключатель постоянного тока;
  • устройство управления верхнего уровня с индикатором.

В тракторах мощностью 350 л. с. монтируют электрическую трансмиссию, оборудованную переключателем передач.

Электромеханическая
Электромеханическая трансмиссия.

Правила эксплуатации

Водитель соблюдает следующие правила использования машины:

  1. Прогревает автоматическую коробку передач, включая режимы для быстрого повышения температуры трансмиссионного масла.
  2. Начинает движение только после выключения АКП.
  3. Не увеличивает скорость на первых 5–10 км.
  4. Не допускает пробуксовки колес.
  5. Не тянет другой автомобиль с помощью гибкой сцепки.
  6. Фиксирует селектор в положении «Паркинг» при остановке.
  7. Не пользуется режимом «Драйв» до полной остановки машины.

Основные признаки поломок

Чтобы произвести простой ремонт, необходимо знать возможные неисправности трансмиссии:

  1. Резкое падение давления во всех агрегатах вызвано попаданием посторонних элементов в клапаны перепускного устройства.
  2. Снижение масляного показателя в КПП. Причина поломки: низкий уровень топлива в гидросистеме.
  3. Уровень давления составляет 5 кгс/см². В этом случае заклинивает золотник.
  4. Превышение температуры масла в КПП.
  5. Отсутствие переключения в автоматическом комплексе узлов.
  6. Прекращение работы диапазона заднего хода на автомобиле.

Для установления неисправности водитель проводит тщательную диагностику всех узлов трансмиссии.

Сергей Романов

Владелец двух автосервисов: один выполняет срочные работы по ремонту подвески, двигателей, навесного оборудования, второй сервис по кузовному ремонту и покраске. Начинал сам автослесарем. потом переквалифицировался на установку сигнализаций, сейчас сам работодатель и эксперт.

AutoSoda
Добавить комментарий